Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

специально оборудованных учебных кабинетов для обучения детей  с ограниченными возможностями здоровья— нет

Объекты для проведения практических занятий

Согласно ФГОС в саду не предполагается создание специально оборудованных учебных кабинетов, кабинетов для проведения практических занятий. Подобные занятия осуществляются в более близком детям варианте — в групповой комнате.

Библиотека

В каждой группе собрана библиотека учебной и развивающей литературы, соответствующая возрастным особенностям детей. Также в саду имеется комплекты методической литературы для организации образовательного процесса в каждой возрастной параллели.

Спортивные объекты

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ФГОС обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса дает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор и пр. Для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, .мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ссылка: Условия-охраны-здоровья

Условия питания в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ссылка: Условия-питания.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — нет

Конструктивные особенности здания ДОУ города Омска «Детский сад № 351 комбинированного вида» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Специальные условия питания

В детском саду воспитанникам обеспечено сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и заведующего детским садом. В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В рацион питания воспитанников ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, яйца, пищевые жиры, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и в вареном и тушеном виде, фрукты. Дети регулярно получают на полдник молочные и кисломолочные продукты. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным медицинским работником детского сада, утвержденным приказом заведующего и согласованным с Управлением Роспотребнадзора. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием, на 100% укомплектован кадрами, работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение, плановые медосмотры. Питание воспитанников организовано в групповых комнатах.

Специальные условия охраны здоровья

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности дошкольного учреждения, деятельность всех сотрудников. Достижение этой задачи в полной мере возможно лишь при условии объединения усилий всех сотрудников. Медицинский работник ДОУ контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Блок медицинского кабинета состоит из непосредственно медицинского кабинета, изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометры медицинские, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ города Омска «Детский сад №313 оющеразвивающего  вида» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ города Омска «Детский сад № 313 общеразвивающего вида» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie