Организация охраны здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
  • расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

1

Охрана жизни

-   Создание безопасной окружающей среды.

-   Выполнение требований охраны труда.

-   Формирование навыков.

2

Оптимизация режима

- Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной среды.

- Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

3

Организация двигательного режима

-   Физкультурные занятия.

-   Утренняя гимнастика.

-   Гимнастика после сна.

-   Малоподвижные игры в группе.

-   Прогулка с включением подвижных игр.

-   Оздоровительный бег.

-   Спортивный досуг.

4

Профилактика заболеваемости

-   Пальчиковая гимнастика

-   Гимнастика глаз

-   Дыхательная гимнастика
-   Физминутки

​-  Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы

5

Лечебно-оздоровительнаяработа

-   Закаливающие и общепрофилактические мероприятия

6

Закаливание

  • Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону)
  • Прогулка на свежем воздухе.
  • Проветривание помещений
  • Обширное умывание

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Законом “Об образовании в Российской Федерации” скачать;
2. Cанитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

3. Уставом детского сада.
4. Программой развития детского сада .

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie